full screen background image

Phasmophobia прошлого века или как предсказали VR в кино


              Phasmophobia прошлого века или как предсказали VR в кино

Procompov

сегодня в 16:22

Мнения


              Phasmophobia прошлого века или как предсказали VR в кино

Вчера в мире отмечался Хэллоуин (ну или Тыквенный спас, если вам угодно) – день почитания умерших. Именно в этот праздник души могут вернуться в мир живых. Пожалуй, одними из самых ярких представителей потустороннего мира являются привидения. Их образы мы можем найти в мировой литературе, кино и игровой индустрии, но, в большинстве случаев, всё сводится к довольно банальным вещам: они видны, преимущественно, ночью; имеют не самый приятный облик и могут напугать даже самых храбрых из людей.
Но что бы вы ответили, если получили предложение взглянуть на мир умерших с помощью хитроумного устройства, напоминающего очки виртуальной или дополненной реальности?

В конце статьи вас ждёт видео, в котором будет рассказано примерно тоже самое, что написано в статье — если лень читать, можете посмотреть ролик.
Так или иначе, всем приятного прочтения/просмотра!

Образы привидений в кинематографе стали изображать ещё в начале двадцатого века. Великолепным примером является культовый шведский фильм 1920 года «Возница» (режиссёр — Виктор Шёстрём). Пускай он и представляет собой философскую немую кинопритчу, своей напряженной атмосферой и повествованием через флэшбэк фильм способен завлечь даже современных любителей классики.

Пожалуй, одно из самых оригинальных видений мёртвых душ ещё в далёком 1960-м году попытался воплотить на экранах кинотеатров американский режиссёр Уильям Касл в своём фильме «13 призраков». Чтобы привлечь в кинотеатры как можно больше зрителей, на входе раздавались специальные очки, позволяющие разглядеть особую ауру духов, недоступную простому взгляду человека. Касл хотел убедить зрителей в том, что загробный мир действительно существует. В определённые моменты на экране появлялись субтитры, которые заранее предупреждали смотрящих кино надеть очки. Таким образом, удавалось достичь эффекта «погружения» в картину. Сцены с самими призраками были сняты в синей сепии.


              Phasmophobia прошлого века или как предсказали VR в кино

Кадр из фильма "13 призраков". Именно во время таких кадров и надевались специальные очки.

Из далёких 60-ых стоит перенестись в начало этого века, ведь в 2001 году состоялся выход ремейка фильма под названием «13 привидений». Создателем картины стал американский режиссёр и постановщик спецэффектов к фильмам Стив Бек. И если чёрно-белый вариант картины из середины прошлого века сейчас воспринимать всерьёз достаточно сложно, то вот не получивший в своё время большое признание, но полюбившийся многими фанатами хорроров проект начала нулевых смотрится сейчас довольно-таки приятно. Концепция дома с умершими душами осталась, ровно, как и очки, правда теперь всё больше стало напоминать аттракцион со смертельным исходом для людей. Вместо особняка – стеклянная конструкция с элементами металла. Привидения получили достаточно глубокую предысторию и яркие образы.

Пожалуй, главная проблема фильма состояла в том, как самих духов представили. Зрителям, пришедшим в кинотеатры, не давалось подробных разъяснений по поводу происхождения привидений, из-за этого терялась доля атмосферы от просмотренного. По причине желания продать как можно больше дисков с кинолентой было решено выпустить короткие ролики, разъясняющие жизнь каждого из привидений, однако глобальной роли это уже не сыграло…


              Phasmophobia прошлого века или как предсказали VR в кино

Кадр из фильма "13 приведений"

Общая идея что фильма Уильяма Касла, что Стива Бека базируется на устройстве, напоминающим собой очки дополненной реальности. С ними человек может видеть мир, сокрытый от глаз большинства. Погрузить нас в некое пространство, отличное от нашего, долгими годами пытались разработчики различных игр, но, к сожалению, далеко не у всех это удачно получалось (особенно в последние годы, не так ли?).

Приключения в виртуальном пространстве с использованием шлема включают в себя ряд ограничений, которые следует иметь ввиду:
1. Слишком малая жилая площадь не позволит насладиться устройством
2. У некоторых людей от долгого использования шлемов виртуальной реальности может закружиться голова
3. Реально дорогих и стоящих проектов очень мало
4. Не стоит забывать и про цены на подобные шлемы

Возможно, в будущем устройства станут более доступными и удобными, ведь потенциал имеется (к примеру, игра Phasmophobia в VR шлеме способна передать огромный спектр ощущений, который вы в меньшей степени прочувствуете, играя за монитором).


              Phasmophobia прошлого века или как предсказали VR в кино

Кадр из игры Phasmophobia

Что касаемо «13 привидений» 2001 года, хотелось бы сказать, что о фильме незаслуженно позабыли. Да, картина имела ряд минусов (неровное повествование, нелепое заигрывание с чёрным юмором, странный маркетинговый ход с вырезанием предыстории привидений), однако сама концепция картины весьма интересна, так что и в наше время было бы здорово увидеть что-то подобное .

Лично я вижу парочку выходов из ситуации:

  1. Сериальная адаптация. Как известно, многие хорроры, благодаря более широкому хронометражу сериалов по сравнению с фильмами, способны раскрыть и содержание, и мотивацию героев, и лучше погрузить в атмосферу. Главное, чтобы были необходимые финансы и талантливая команда.
  2. Игровое воплощение. Можно пойти по пути вышеназванной Phasmophobia, сначала выпустив игру на ПК и устройствах виртуальной реальности, а потом и на консолях. Всё таки идея с детективной завязкой и отлавливанием душ остаётся актуальной и по сей день.
    При всех своих плюсах Phasmophobia является бюджетным инди-проектом, а действительно дорогих аналогов пока нет!..

А вот и обещанное в начале статьи видео — приятного просмотра!

На этом хотелось бы закончить. Надеюсь, вам было интересно.
Всем спасибо за уделённое время и пока!

Источник: www.playground.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.