full screen background image

Новинки кино, испорченные компьютерной графикой

Сегодня компьютерная графика есть почти в каждой киноленте, ну, наверно, кроме самых малобюджетных – визуальные эффекты используются по различным причинам, но в любом случае для повышения качества постановки.

Крутые эффекты удивляют зрителей, показывая им то, чего не существует или не может существовать в реальности. Но, как всем хорошо известно, плохой CGI бросается в глаза и моментально становится поводом для саркастических шуточек.

Обычно криворукость художников вызывает смех, но иногда она может испоганить весь фильм.

Сейчас я расскажу о киноновинках, которые настолько пострадали от ужасных визуальных эффектов, что несколько нарисованных кадров умудрились обезобразить целые экранизации, буквально отвлекая зрителя от развития сюжета, превращая любимого персонажа в тошнотворную цифровую мерзость или просто коверкая всё хорошее, что есть в фильме.

Анчартед: На картах не значится

Хотя широкая аудитория отреагировала на киноадаптацию популярной видеоигры студии Naughty Dog «Uncharted» с умеренным энтузиазмом, реакции геймеров и критиков были более неоднозначными.

Не смотря на мнимую очевидность элементарности переноса этой игры на большой экран уже благодаря тому, что сама игра вдохновлялась фильмами в стиле Индианы Джонса, на самом деле это оказалось не так просто.

Даже если не считать сомнительного сценария, посредственного исполнения и тусклой режиссуры, «Uncharted», в конечном счете, страдает от слишком явной компьютерной графики.

Начиная с самой первой сцены, в которой зрителю показывают, как Нейтан Дрейк в исполнении Тома Холланда карабкается вверх по вывалившемуся из самолета багажу, который всё еще держится лишь на парочке тросов, на картинке присутствует противная размытость.

Зрителя тщетно пытаются убедить, что Том Холланд снят не на зеленом фоне. Но по иронии судьбы, в итоге это больше похоже на кат-сцену видеоигры, чем на игру живых актеров.

Частично проблема заключается в том, что у «Uncharted» недостаточно большой бюджет – Sony уложились «всего» в 120 миллионов долларов с целью уменьшить финансовые риски, компромиссом чему большинство обработанных кадров выглядит совершенно отвратительно.

Конечно, финал фильма смотрится немного лучше, но в целом жаль, что главная привлекательность киноленты – головокружительные экшн-сцены – имеют разочаровывающе дешевый вид.

Код 355

Безусловно «Код 355» – довольно ужасный фильм с любой точки зрения: до головной боли скучный шпионский триллер, наполненный вялым экшном, отвратительными диалогами и порой до странности жуткими визуальными эффектами.

Большинство из тех немногих, кто удосужился его досмотреть, отметили, что актриса Фань Бинбин выглядела немного странно на протяжении всего фильма, словно после какой-то обработки.

При ближайшем рассмотрении становится очевидным, что Бинбин на самом деле в ряде сцен фильма была снята… точнее НЕ была снята – она была снята на зеленом фоне, что особенно бросается в глаза в финальной сцене прощания с другими членами команды: ее освещение вообще не соответствует окружению.

На протяжении всего фильма ее персонаж редко попадает в кадр с другими актерами. Становится до смешного ясно, что большая часть сцен с ее участием снята отдельно от них, а редакторам потом пришлось совмещать всё и вся.

Хотя доподлинно неизвестно, что произошло во время съемок, и как китайским правительством были ограничены передвижения Бинбин после недавнего скандала с уклонением от уплаты налогов, вполне возможно, что режиссер Саймон Кинберг пытался в сложившейся обстановке сделать всё возможное.

В любом случае большую часть экранного времени Бинбин выделяется из кадра, и зрители иногда только на подсознательном уровне могут заподозрить, что что-то не так – просто она не в одном помещении со своими коллегами.

Смерть на Ниле

Если быть полностью честным с постоянно откладываемой адаптацией Агаты Кристи, «Смерть на Ниле» от Кеннета Браны – на самом деле довольно забавное времяпрепровождение с точки зрения его леденящей душу истории и хитрых поворотов сюжета, однако трудно постоянно не отвлекаться на крайне низкокачественные визуальные эффекты.

Основная часть разгадки убийства разворачивается на круизном пароходе «Карнак», который плывет по Нилу. И все же в элементах обстановки (особенно вне парохода) присутствует такая вопиющая искусственность, что даже отдаленно не верится, что фильм мог быть снят в Египте.

Хотя изначально планировалось, что съемки будут проходить в Египте или хотя бы в Марокко, в конечном итоге такие путешествия для всей съемочной группы сочли слишком сложными, и поэтому все основные съемки прошли в английских павильонах.

Дополнительная съемочная группа действительно сняла в Египте несколько кадров для фона, но всякий раз, когда персонажи находятся за пределами парохода, это совмещение актеров на зеленом фоне с реальными видами Египта до боли режет зрителям глаза.

Особенно это заметно, когда Эмма Маккей в роли Джеки де Бельфор впервые появляется в Египте на огромном фоне песчаного горизонта, который выглядит до нелепости фальшиво.

В фильме, который должен был во всех смыслах показать окружение и сам Нил особым персонажем, досадно видеть его неубедительность.

Дочь короля

Долгожданный фэнтезийный фильм «Дочь короля» был наконец выпущен в начале этого года после того, как пролежал на полке почти восемь лет, в течение которых пленка с незавершенными визуальными эффектами успела буквально истлеть.

И, судя по конечному результату, над ней было проделано совсем немного работы, поскольку самый ключевой визуальный эффект, вокруг которого вращается вся история, вызывает абсолютное отвращение.

Сюжет сосредоточен на попытках короля Людовика XIV, роль которого исполнил Пирс Броснан, похитить жизненную силу русалки, чтобы обеспечить себе бессмертие. Саму русалку играет Фань Бинбин, которой, видимо, не везет с компьютерной графикой.

На русалку больно смотреть: черты лица Бинбин искажены до неузнаваемости настолько, что невольно возникает желание спросить у создателей фильма, зачем они вообще потрудились ее нанять.

Несмотря на работу по захвату движений Бинбин, русалка не ощущается реальной – она все равно выглядит вручную анимированной художником, который ненавидит свою работу.

Почти наверняка именно это и задержало своевременный релиз фильма, но я думаю, что никого не удивило бы, если бы он был выпущен восемь лет назад в том же состоянии, в котором кинолента была восемь лет назад, поскольку компьютерная графика определенно не выглядит лучше 2014 года… или даже 2004, если быть до конца честным.

Студия 666

На бумаге комедия-ужастик «Студия 666» действительно казалась очень забавной – Foo Fighters играют вымышленные версии самих себя, которые во время записи своего нового альбома противостоят демонам.

Забавная идея, отдающая дань уважения таким классическим хоррорам, как «Зловещие мертвецы» и «Хэллоуин» – Джон Карпентер даже помог сочинить саундтрек и появился в небольшом камео.

И не смотря на то, что сами Foo Fighters совсем не актеры (ну, кроме Дэйва Грола), сценарий «Студии 666» не отличается гениальным сюжетом, на самом деле фильм топит жалкий CGI.

Всякий раз, когда демоны появляются на экране, сопровождающие их эффекты выглядят как дешевенькие плагины Adobe.

Для фильма, который должен следовать канонам утрированных фильмов ужасов прошлых десятилетий, эти цифровые дорисовки кажутся совсем неуместными, особенно рядом с гораздо более впечатляющими реальными физическими кровавыми спецэффектами.

Проект «Адам»

А новый научно-фантастический боевик Netflix’а «Проект „Адам“» в основном хорош благодаря актерскому составу во главе с Райаном Рейнольдсом и интересному сюжету о путешествиях во времени.

И это, если попытаться забыть кошмарное цифровое омоложение великой Кэтрин Кинер, которая играет главного антагониста фильма Майю Сориан.

В какой-то момент фильма Сориан – такая же, как сама Кинер, женщина средних лет – встречает себя в более молодом возрасте, что было достигнуто при помощи технологии «цифрового омоложения», которая становится все более распространенной в высокобюджетных блокбастерах.

Хотя Кинематографическая вселенная Marvel доказала ошеломляющий потенциал этой технологии, в данном случае она больше напоминает deep-fake, смоделированный на домашнем компьютере.

Больно постоянно смотреть на персонажа и понимать, что это другая актриса, на которую неуклюже прилеплено выглаженное и омоложенное лицо Кинер. В некоторых кадрах компьютерное лицо даже не совпадает с телом двойника. Каскадеров и тех лучше замазывают!

Это отвратительная работа, которая не стоит потраченных 116 миллионов долларов, учитывая, что липовое лицо младшей Сориан, присутствующей в кадре на протяжении почти всей кульминации, постоянно притягивает к себе взгляд зрителя.

Проще и выгоднее было бы на роль молодой Сориан нанять похожую актрису.

Обитель зла: Раккун-Сити

О, Обитель зла. Геймеры очень, очень хотели, чтобы «Раккун-Сити» представил более достоверную и близкую по духу интерпретацию серии видеоигр, чем фильмы Пола У.С. Андерсона, но конечным результатом стала дешевая и в основном плохо сыгранная постановка.

Одной из главных проблем фильма был низкий бюджет всего в 25 миллионов долларов, что даже меньше, чем цена первого фильма в 33 миллиона долларов 20 лет назад. Из-за этого режиссеру Йоханнесу Робертсу удалось передать культовых монстров сериала лишь карикатурными визуальными эффектами.

Два топовых монстра фильма – доберман-зомби, известный как Цербер, и последняя мутация Уильяма Биркина, роль которого сыграл Нил МакДонаф, – получились очень низкого качества.

Тот факт, что самые культовые игровые противники по иронии судьбы выглядят как на PS1, стал последней каплей для многих фанатов, которые уже разочаровались в киноадаптациях видеоигр.

Есть маленький шанс, что Netflix потратил на предстоящий сериал «Resident Evil» чуть больше.

Матрица: Воскрешение

«Матрица: Воскрешение» – один из самых неоднозначных фильмов прошлого года – амбициозный размах и одновременно промах сценариста и режиссера Ланы Вачовски, которая перебарщивает с неуместными цитатами.

Критики сходятся на том, что киноленте мешают слиться с тремя предыдущими фильмами определенные проблемы: во-первых, уродливая цифровая картинка, а во-вторых, явное отсутствие у Вачовски даже попытки соответствовать, не говоря уже о том, чтобы превзойти достижения оригинальной трилогии.

Но, пожалуй, самое большое разочарование «Воскрешения» заключается в том, что он не привносит в кинематограф совершенно никаких новаторских визуальных эффектов. Компьютерная графика «Воскрешения» в лучшем случае выглядит совершенно обычно, а местами даже некрасиво. )

Самой большой ошибкой является решение применить в некоторых сценах неприятные глазу эффекты к злодею фильма, Аналитику в исполнении Нила Патрика Харриса.

Например, когда он ловит Нео во временную ловушку, сцена снималась одновременно двумя камерами, но работающими с разной частотой кадров – 24 и 120 кадров в секунду.

Затем в процессе пост-продакшна пленки были наложены друг на друга, чтобы создать необычную картинку. Но вместо нее в итоге получился заикающийся и размытый видеоряд, к чему вряд ли стремилась Вачовски.

Ледниковый период: Приключения Бака

Все ожидания нового спин-оффа «Ледникового периода» рухнули, когда он вышел на Disney+, но неужели он обанкротил бы миллиардерный конгломерат Disney, если бы они вложили в его жалкое производство немного больше?

Помимо того факта, что «Ледниковый период: Приключения Бака» – ничем не примечательная и совершенно не влияющая на серию часть, она даже не приносит зрителям никакого удовольствия.

Хотя Blue Sky Studios, стоявшая за предыдущими частями «Ледникового периода», была закрыта после ее приобретения Disney, действительно ли была необходимость отдать производство этого спин-оффа на аутсорсинг небольшой канадской студии Bardel Entertainment, которая не имеет опыта работы над крупными голливудскими проектами?

Очевидно, студия сделала все, что могла, учитывая ее небольшую команду, работавшую во время пандемии полностью удаленно над проектом, явно выходящим за пределы их обычного масштаба, но скрыть этого невозможно: «Ледниковый период: Приключения Бака» – это страшно уродливый мультфильм!

По сравнению с другими частями серии «Приключения Бака» выглядят незаконченными подобно черновому монтажу еще в кипящем процессе производства, но случайно слитому в сеть.

Не смотря на то, что с одной стороны многие фанаты жаловались на полное отсутствие в фильме гиперактивной белки Скрата, по крайней мере, ему не пришлось страдать от низкополигонального рендера.

Кейт

Недавний экшн-триллер Netflix’a «Кейт», безусловно, выиграл от участия Мэри Элизабет Уинстэд в роли наемного убийцы, но сильно пострадал как от смехотворно заурядного сценария, так и от беспорядочных VFX-ляпов в первые же 10 минут. (да что с тобой такое)

Угон машины Кейт в кислотных декорациях и попытка скрыться от погони полностью нарисованы.

Несмотря на то, что дальше в фильме есть несколько приемлемых экшн-сцен, это вступление представляет собой отвратительную цифровую кашу в стиле видеоигр, которая вызывает не очень хорошие воспоминания об автомобильных погонях начала 2000-х, таких как «Форсаж» и «Крутящий момент». (ты как из ночного кошмара)

Она моментально стирает всякую надежду на то, что «Кейт» действительно может быть хорошим фильмом, возможно, снижая ожидания некоторых зрителей настолько, что они могут сразу покинуть кинотеатр. (все тебя бояться)

И это очень странно, учитывая, что режиссер Седрик Николя-Троян – сам является художником по визуальным эффектам, который даже был номинантом на «Оскар» за свою работу над фильмом «Белоснежка и охотник».

Обязательно напиши в комментариях, в каких фильмах ляпы компьютерной графики тебе до того мозолят глаз, что невозможно смотреть, или, наоборот, какими крутыми спецэффектами ты восхищен. Мне очень интересно! Надеюсь, ты в ожидании следующей статьи через неделю. Меня она уже сводит с ума! Благодарю всех за уделенное мне время! С Вами был W! Всем удачи! До скорых встреч!

Источник: www.playground.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.