full screen background image

Лучшая компьютерная графика прошлого века. Часть 2

Я Вам уже говорил, что сегодня CGI повсюду? В прошлой статье я рассказывал, как от вручную нарисованной трехмерной модели Звезды Смерти компьютерные технологии всего за одно десятилетие на мотоциклах «Трона» достигли возможности создания анимированных персонажей. Это было только начало…
Вы читаете W: я crush’у кино Wдребезги!

Задолго до того, как Джеймс Кэмерон перевернул представления о кинематографе в фильме «Аватар», он перевернул их в фильме «Бездна».

Кэмерон нанял всё ту же студию ILM, для создания первого в истории трехмерного эффекта жидкости. И в то время, как для «Молодого Шерлока Холмса» за шесть месяцев сделали десять секунд отснятого материала, для «Бездны» удалось за те же полгода смоделировать целых 75 секунд.

А два года спустя эту технологию, разработанную для «Бездны», Кэмерон и ILM использовали в «Терминаторе 2».

Жидкий металл Т1000 получил пять с половиной минут экранного времени и более 100 графических элементов.

Именно тогда, в 1990-х, действительно начинает расти уровень дерзкой креативности. Реализм и оригинальность, с которыми режиссеры использовали компьютерную графику в ту эпоху, актуальны до сих пор, что, безусловно, о чем-то говорит. Тем более, если учесть, что спецэффекты для предыдущих фильмов создавались на гигантских суперкомпьютерах, а для «Терминатора 2» – на обычном ПК.

До сих пор зрителям показывали стекла, птиц, воду, роботов, что угодно, только не людей.

И это потому, что моделирование кожи – чертовски затруднительный процесс. Это не только невероятно сложная текстура с повышенной чувствительностью, но и с особой светопроницаемостью, отличающейся от других предметов. Кожа скорее полупрозрачна и больше похожа на свечу, чем, скажем, на мяч. Вот почему ваше лицо выглядит забавно, если вы засунете фонарик в рот.

Но ILM и с этим справилась в фильме «Смерть ей к лицу», черной комедии о бессмертных соперницах, а конкретнее в эпизоде, когда Голди Хоун бьет по голове Мерил Стрип, а та вытягивает ее обратно.

Легко догадаться, что, говоря о фильме «Парк Юрского периода», мы имеем в виду динозавров.

И, хотя на некоторых кадрах использовались практические спецэффекты, аниматроники и куклы, большая часть динозавров была полностью сгенерирована компьютером, принеся ILM их тринадцатый «Оскар». Это то же самое чудо, которое на экране испытывают доктор Грант и доктор Сэттлер, и которое пленит зрителей, смотрящих на экран и в то же время впервые наблюдающих людей, которые прогуливаются рядом с динозаврами.

И, наконец, вся «История игрушек».

Помните Джона Лассетера, который потратил полгода на 10 секунд «Молодого Шерлока»? Он основал Pixar и вместе с ними снял «Историю игрушек», первый полнометражный CGI-фильм. То, что когда-то было базовой трехмерной геометрией, зашло так далеко, что зафиксировало весь спектр человеческих эмоций в форме истории, прокладывая путь череде мультипликационных хитов Pixar. Эта масштабная революция в анимации наполняет эту трогательную историю такой энергией и визуальным наслаждением, что от нее сложно оторваться даже сейчас.

Эта кинолента вне времени. Поэтому я считаю ее лучшим применением компьютерной графики в прошлом столетии.

А как считаете Вы? Какие фильмы ХХ века с впечатляющими спецэффектами мы могли пропустить? Что, по Вашему мнению, было важнейшим достижением компьютерной графики в XXI веке? Обязательно напишите в комментариях, о каких закадровых сторонах кино Вы хотите узнать еще? Нам очень интересно Ваше мнение!

С Вами был W. Всем удачи! До новых встреч!

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.