full screen background image

Анализ лора и нарратива Lethal Company


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

FOTCH

сегодня в 17:39

Мнения

Lethal Company — игра от сольного разработчика, вчерашнего школьника из Орегона под псевдонимом Zeekerss. Прежде, чем прийти к успеху, он на протяжении десяти лет создавал карты для Roblox, а также вёл активную публичную жизнь в твиттере.

Знать о его жизненном пути вовсе необязательно для полного понимания сюжета Lethal Company, однако, если он вас интересует — можете обратиться к видеоверсии моей статьи. Не пожалеете 😉

Нарратив

Впервые зайдя в Lethal Company, мы видим, как наш персонаж просыпается на корабле. Без памяти о каких-либо прошлых событиях. Осмотрясь по сторонам, мы без труда понимаем, чего от нас хотят, какие у нас возможности и обязанности. А также, о чём нам беспокоиться совершенно точно не нужно — наш корабль автопилотируем, и у наших ног находится далеко не весь космос, а лишь ограниченный набор одобренных для посещения нашим начальством спутников.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Глядя на наши оранжевые костюмы — осознаём, что мы можем быть как заключенными, насильственно отправленными в экспедицию отбывать наказание, так и обычными работниками, подписавшими официальный трудовой договор с работодателем. Ну или гражданско-правовой — этот вариант гораздо больше похож на правду, учитывая все тонкости, но не суть.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Заглянув в терминал — сразу же уясняем, что события игры происходят в 2532 году. И дела у человечества этого две тысячи пятьсот тридцать второго года — идут плохо. Компания, содержащая корабль, вешает постеры с призывами отдавать лишнюю еду, чтобы… Предотвратить вымирание рода людского? Или только Америки? Под словом US могут подразумеваться как все человечество в целом, так и просто Соединенные штаты. Также не исключаем вариант, что это какая-то местная пост-ирония, и кто-то просто решил позабавиться.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Расследовав окрестности спутника, на котором расположено здание компании, без труда находим некое сооружение, которое кто-то пытался в тайне здесь смастерить и при помощи него… Тайком разрушить стену? Может быть!


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Единственная надежда наверняка удостовериться в том, что происходит вокруг и понять, почему мы здесь и зачем — собрать разбросанные по всему миру кассеты с личным блогом одного из наших предшественников. Человека с очень непростой и интересной историей, позволяющей узнать довольно много тонкостей об устройстве вселенной Lethal Company.

Предисловие

Некоторые записи в этом блоге можно, по аналогии с бестиарием, ошибочно воспринять за простой элемент обучения — порой в них доходчиво объясняются непосредственно геймплейные моменты: вроде того, что в игре существует роль связиста на камерах, который должен открывать двери, а также как конкретно он должен это делать — напечатать в терминале её кодовое обозначение.

Ещё раскрывается обучающая информация о том, что для самообороны будет весьма кстати носить с собой лопату, а цены на инопланетный мусор — всегда разные, и могут варьироваться от 70% до 120%.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Однако, в первую очередь все записи — это цельная и очень интересная история одного конкретного человека, история жизни которого во многом очень похожа на нашу собственную. Что только лишний раз подогревает интерес!

Несмотря на то, что во время игры мы на корабле в две тысячи пятисотых годах, записи журнала с именно ЭТОГО САМОГО корабля датированы 1968-ым — это абсурдно далёкие от нас времена космической гонки, за год до американской высадки на Луну.

Журнал ведётся от лица Сигурда, обычного сотрудника компании. История начинается с того, как Дезмонд, один из напарников главного героя, мозговитый техник, модифицировал терминал корабля и позволил использовать его для создания пользовательских заметок. По сути, это уникальная кастомная надстройка для заводской программы, совершенно эксклюзивная конкретно для этого корабля, на котором мы находимся.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

И это невероятная удача, что за 500 лет эксплуатации судна до нас никто так и не смог расшифровать оставленные здесь записи. Впрочем, не исключено, что эти записи уже давно не являются ни для кого секретом, и компания ничего с ними не делает сознательно, потому что они никак не способны помочь обреченным работникам, запертым в этом автопилотируемом корабле.

По сути, Сигурд просто вёл личный дневник. Он считал, что это помогает поддерживать здравость его рассудка в томительных промежутках между репетативными днями сбора мусора. Впрочем, он понимал, что занимается этим в первую очередь для потомков, а не саморефлексии, так что старался оставаться, насколько это возможно, профессиональным и объективным.

Как и у любого игрока, у Сигурда команда из 4 человек — вместе с ним путешествует Джесс, Ричард и уже знакомый нам техник Дезмонд. Последнего он однажды называет братом, но у нас недостаточно сведений, чтобы однозначно судить — кровное ли у них родство, или они просто близкие друзья. Может быть, они с ним, вообще, какие-нибудь негры, и называют друг друга так на этом основании. Впрочем — это совсем неважно.

Важно — то, что ещё до начала событий, о которых сейчас пойдёт речь, Сигурд УЖЕ некоторое время работает на компанию. Он очень опытен, и много раз встречался с монстрами — для многих из них он лично оставлял комментарии в официальном бестиарии компании. Пояснял, кого там надо лопатой приложить, на кого можно смотреть, на кого — нельзя, а кого можно и просто гранатой светошумовой прогнать. Однако, пока что из его команды даже никто не умирал, так что правды жизни он, прямо скажем, вкусил мало.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Начнём же погружение в историю!

История

На момент Августа 68-го года Сигурд находится в здравом уме, и он однозначно заявляет, что оказался на судне по своей воле. Дело в том, что он не в лучших отношениях с родителями, и очень хотел доказать отцу свою самостоятельность. Вот, наконец, нашёл себе полноценную работу.

Теперь становится понятно, в какое место можно попасть, если написать в телеграмм по тому самому адресу, где обещают заработок 40 т.р. в день

Следует отметить, что записи ведутся очень аутентичным образом. Сигурд, может, и официальный сотрудник компании, но чисто по-человечески позволяет себе начинать половину предложений с маленькой буквы, допускать грамматические ошибки, а в случайных местах — так и вовсе, пройтись головой по клавиатуре и оставить потомкам что-то вроде dsadjjkdslw. Ну с кем не бывает? Клавиша заела, может быть…

Протагонист жалуется на выданные им костюмы — они душные, вонючие, так ещё и жмут в причинном месте — будто все до единого предназначались для женщин. В частности он отмечает своего напарника Ричарда — тот воняет особенно гадко.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Сигурд очень доволен, когда не нужно никуда вылазить и можно просто оставаться в корабле, выступать в роли связного на камерах. Команда даже в те бородатые времена по-прежнему занималась сбором железного мусора.

Сигурд, вполне логично, ума приложить не может, для чего компания использует его. Когда он впервые видит, как мусор на прилавке забирает чудовищное щупальце… Вернее — нет! Щупальца-то он, как раз, и не видит! В момент сдачи мусора он только лишь слышит омерзительные звуки из-за стены.

Очевидно, в те времена компания ещё не вела себя настолько нагло, демонстративно показывая каждому работнику свою демоническую натуру

Тем не менее, даже от одних только звуков у Сигурда сжимается нутро. Он пытался посветить в щель фонариком, но ничего там не увидел — только бездонную темноту.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

В один день по рации Сигурд слышит странные крики. Среди шума он выцепил конкретный и вышел на связь с ним. Таинственный Голос рассказал, что он родом с ЗОЛОТОЙ планеты, и что его планету целиком поглотило огромное чудовище. А также подтвердил информацию, что Золотая планета — это не легенда, и в неё не "просто врезался метеор".

Сигурд предполагает, что незнакомец находится по другую сторону стены на спутнике компании и заверяет его, что может помочь ему выбраться, но тот начинает психовать и мямлить что-то непонятное, так что Сигурд просто прервал связь.

Главный герой рассказывает друзьям об инциденте, но Джесс в ответ лишь равнодушно напоминает, что Золотая планета — это простая сказка. Однако, заверяет, что если Сигурд решит покончить с работой, то она уйдет вместе с ним.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Сигурд много думает о сути этой работы. Вспоминает, как проходил странное собеседование прямо по телефону, а затем пришёл подписывать контракт непосредственно в этом самом автопилотируемом корабле. В котором никого кроме своих будущих напарников, по сути, совсем и не встретил. И даже на пути к кораблю — вообще никого. Контракт, к слову, он заключает не бессрочный (как могло бы показаться), а всего лишь на сезон. То бишь, скорее всего, на 90 дней.

Герою регулярно снятся страшные сны. Ему хочется домой, но вместе с тем совсем не хочется снова возвращаться на шею родителей.

Однажды встревоженный Дезмонд будит Сигурда и говорит, что компания скупает мусор за 120% от стоимости — невиданная щедрость. И Дезмонд знает, о чём говорит — он регулярно следит за расценками компании, как за стоковыми акциями.

На месте приёма металла Сигурд снова слышит стенающие вопли из-за стены. Причём, почему-то из всей команды он один услышал их… Ребята думают, что это он просто так тоскует по дому, но… Дом — для него это тема щепетильная, так что он обрубает такие мысли на корню и оправдывается, что, мол, просто бесится из-за дешманского костюма.

Две недели команда проработала без каких-либо встреч с инопланетянами, но вечно удача длиться не могла. Во время очередного рейда главный герой курировал Ричарда. Перед самым отлётом Рич решает проверить одну последнюю комнатку за закрытой дверью, но что-то заклинило в программе, и Сигурд не смог открыть для него дверь. Тогда он решает оставить терминал и пойти проверить эту дверь на месте лично. На подходе к нужной комнате он слышал хруст шеи, а заглянув внутрь — ничего. Но Сигурд сразу понял, что Ричарда убило то самое мерзкое инопланетное существо со сморщенной кожей и цветком на месте головы.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Однако, откуда он это может знать — решительно непонятно, ибо в бестиарии компании нет ни слова о том, что Цветочноголовые всегда сворачивают шею своей жертвы. Судя по всему, это недоработка истории со стороны автора игры

В тексте Сигурд опускает события, идущие дальше, но из контекста становится очевидно, что в этот момент он бросился бежать, и причём, успешно — ибо остался жив. На бумаге Сигурд сразу после встречи с монстром решает мгновенно перескочить к разговору со своими напарниками, которых обвиняет в трусости. Пишет, что…

Эти ид*оты только и думают, что сбежать отсюда! Трусы! Готовы даже меня оставить! Я так хочу найти Рича! И даже если он мертв — плевать! Но команда подкачала! Ноль помощи!

В общем, Д'артаньян — не иначе. Дальше Я продолжу рассказывать историю так, будто беспрекословно верю в версию, написанную Сигурдом. Но имейте в виду, что он, не исключено, приукрашивает, и пользуясь положением писать историю, набивает себе очков.

Команда до смерти перепугана, так что Сигурд нехотя вынужден позвонить компании и репортовать страшное проишествие. Компания быстро и непринуждённо отвечает Сигурду, что семью погибшего оповестят, а на замену уже высылают нового парнишку. Это был тот же странный, неестественный голос, что и проводил собеседование с главным героем перед началом его работы.

Через ещё одну неделю Сигурд, наконец, доказывает команде реальность голосов из-за стены — он выясняет, что их всё время слышно в рации поблизости от стены здания Компании. Точно такие же ужасные стоны, какие он слышал пару недель назад.

Теперь Джесс и Дез ещё больше хотят бросить работу, но Сигурд отказывается. Хочет продолжать и докопаться до истины. Он — не трус! В ожидании замены ребята продолжают работать, но гораздо осторожнее — зарплата стала меньше, но к черту — она того не стоит! На душе становится легче, и даже ночные кошмары начинают потихоньку сходить на нет.

Дезмонд становится одержим идеей отследить, где находится оператор компании, с которым мы выходили на связь пару дней назад. Усердно пыхтит за терминалом днями и ночами.

Тем временем на борт прибывает новый член — Лукас. Не успевает он познакомиться с сопартийцами и хоть разочек побывать на вылазке — уже смятён и напуган до чёртиков.

Дезмонд выясняет, что звонки компании идут с другого конца солнечной системы — это бессмыслица, ибо это даже БЛИЗКО не здание компании.

А Сигурд начинает всерьёз задумываться о словах голоса из-за стены про то, что в здании компании прячется огромный монстр. И что единственное, чем занимается Сигурд и его команда — так это кормят чудовище всем этим инопланетным мусором.

Однажды главный герой в панике просит Дезмонда взять под контроль корабль, но тот охлаждает его намерения и заверяет, что это убьёт их всех.

Сигурд в депрессии. Ему снится сон о монстре, разрушающем стену изнутри и резко вырывающемся из здания компнии — он огромный и очень быстрый. Оказывается, он был не заперт там — он просто притаился и ждал момента.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Проснувшись, он задумывается о том, что совсем забыл, как попал на корабль и при каких условиях подписал контракт. Раньше он упоминал, что подписал контракт на корабле, но теперь уже думает, что подписал его в здании компании, после того, как прилетел туда на специальном шаттле.

На этом кончается история Сигурда, состоящая из 11 кассет с записями.

На 12-ой, последней, повествование уже ведется от лица непосредственно Дезмонда. В этом файле больше нет грамматических ошибок, фривольностей и шуток. То, что было непринуждённым и глубоко личным дневником запутавшегося туриста, превращается в хладнокровное фиксирование ужасных событий.

Даты в этом документе почему-то не сходятся — формально, запись от 15 октября, но руками он пишет, что сейчас 3 октября. Возможно, время течет по-разному на разных спутниках — наверняка судить трудно.

Дезмонд рассказывает, что зашифорвал все записи от компании, ибо переживал, что всю систему отчистят, если кто-то прознает о них.

А после этого ответственно заявляет, что на самом деле его работа заключалась в том, чтобы поддерживать сытость ДРЕВНЕГО УЖАСА. Но сколько он ещё времени сможет его таким образом сдерживать?

Дезмонд сожалеет, что нагрузил читателя такой страшной историей, и желает всем будущим работникам… Удачи.

Анализ истории

Теперь давайте попробуем проанализировать прочитанное и провести параллели с реальным миром.

Журнал пишется человеком, который путешествует по различным спутникам за год до высадки американцев на настоящая Луну. Таким образом, логично предположить, что Штаты уже довольно давно путешествуют по соседним небесным телам и даже строят там свои объекты. Однако, поняв, что они по глупости обосновались в неблагоприятных средах, и что там обитают кровожадные инопланетяне, сохранили все свои экспедиции в секрете от общественности. Кроме непосредственно высадки на саму Луну в 1969, которая обошлась им относительно малой кровью — по крайней мере, инопланетяне там никому головы не сворачивали.


              Анализ лора и нарратива Lethal Company

Этой теории потворствует то, что если не все, то как минимум многие планеты в Lethal Company основаны на реальных аналогах. Взять хотя бы тот факт, что Золотая планета, о которой рассказывает голос из-за стены — это не сказка, а настоящая планета из золота и алмазов под названием Люси, находящаяся в 50 световых годах от Земли.

Или вот, наверное, самое очевидное и неприкрытое — внутриигровой "Титан" и реальный спутник Сатурна под названием "Титан" имеют схожие заснеженные поверхности с постоянными штормами. Впрочем, в Lethal Company на любых планетах могут быть шторма, дожди и туман… Так что совпадения тоже не исключены, естественно.

Сигурд и его команда думают, что компания поддерживает экспедиции на все эти спутники, чтобы кормить монстра из-за стены. Или даже вообще ВСЕХ монстров, обитающих на самих спутниках. Это вполне логичное предположение, но ТОЛЬКО для них.

В те далёкие времена, когда не существовало квоты, возможно, так дела и обстояли! Но теперь, в две тысячи пятисотых, это явно не так. Ведь провинившихся работников отправляют в открытый космос за плохую работу — о какой кормёжке "всех" монстров здесь может идти речь? Если мы кого-то и кормим, то иключительо монстра в здании. Голоса из-за стены сообщают, что монстр сожрал "Золотую планету". Значит, металл ему по вкусу! И железки, которые ему приносил Сигурд — это вполне себе лакомство для него, почему нет?

К слову, все мы знаем, что если кликать на звоночек у прилавка много раз — монстр забирает человека за стену. А значит, если он делал это регулярно и со многими командами работников, то там наверняка могут быть и люди, оставшиеся в живых! И вполне возможно, что кто-то из таких людей и пытался выйти на связь с Сигурдом, а байку про "Золотую планету" задвигал просто из-за того, что сошёл там с ума за стеной.

Подводя итоги, признаюсь, что для меня во всей этой истории самым шокирующим стал именно временной скачок из 1968 Сигурда до 2500-ых нашей команды. Это означает, что человечество в лице зловещей компании по какой-то причине успокаивает монстра за стеной (или всех инопланетных монстров в принципе) уже на протяжении 500+ лет.

А журнал Сигурда всё это время был жёстко зашифрован. Скорее всего, его так толком никто и не видел-то кроме нас! Не исключено, что здесь как-то замешан легендарный день 1 января 1970 — это очень особый день для компьютеров, чуть ли не магическая чудотворная дата. Но её феномен легко объясняется с чисто научной точки зрения — можете обратиться к видео Тома Скотта на эту тему.

Я не настаиваю, что разработчик игры вдохновлялся этим фактом при написании сюжета — просто моё личное замечание и мысль на "подумать"… Как, впрочем, и все остальные тезисы, приведённые в этой статье! Спасибо за внимание!

Источник: www.playground.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.